• Предотвращение. Спасение. Помощь.Предотвращение. Спасение. Помощь.
  • Лучшее учебное заведение в системе МЧС 2019 годаЛучшее учебное заведение в системе МЧС 2019 года
  • В 2020 году исполняется 30 летВ 2020 году исполняется 30 лет
Предотвращение. Спасение. Помощь.2 Лучшее учебное заведение в системе МЧС 2019 года3 В 2020 году исполняется 30 лет4
slider by WOWSlider.com v8.8

Наши новости


Назад

17.06.2020

Не надо бояться перемен


Пандемия COVID-19 потребовала перевода образовательного процесса в дистанционную форму. Об успешном решении этой задачи рассказывают ректор Института безопасности жизнедеятельности Санкт-Петербургского университета ГПС МЧС России Игорь Осипчук и его заместитель по учебной работе Наталья Авдеева.
НОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬ — Как проходил переход студентов на дистанционное обучение? И. О.: Необходимо отметить, что организация учебного процесса с использованием новых образовательных технологий и дистанционного обучения реализуется в университете не первый год. У нас давно создана электронная информационно-образовательная среда, которая ориентирована именно на технологию дистанционного обучения. За это время мы накопили достаточный опыт сопровождения учебного процесса на методическом, техническом и организационном направлениях. Для проведения лекций, семинаров, практических занятий у студентов заочной формы используется система вебинаров. Разработан и применяется механизм тестирования. В марте в соответствии с приказами Министерства науки и высшего образования, МЧС России и начальника университета в связи с распространением коронавируса все обучающиеся были переведены на дистанционную форму. Наш университет в кратчайшие сроки и в особых условиях смог организовать обучение с применением современных технологических новаций. Используя военную терминологию, можно сказать, что были мобилизованы все возможные интернет-технологии, технические и организационные ресурсы. Для преподавательского состава кафедр и административных подразделений, занимающихся дистанционным образованием и электронным обучением, были проведены необходимые дополнительные методические занятия. Н. А.: Студентам были даны дополнительные рекомендации по использованию возможностей электронной информационнообразовательной среды. Для их информирования используются все имеющиеся каналы связи: телефоны деканатов и технических служб, официальный сайт университета, страницы в социальных сетях. Безусловно, перевод всех категорий обучающихся на онлайн-формат — новая страница в истории университета. Мы вместе со студентами приобретаем опыт, ежедневно адаптируемся к процессу. Впрочем, с этим столкнулись все высшие учебные заведения страны. Главное то, что образовательный процесс в университете не прерывался, он продолжает осуществляться в полном объеме в соответствии с расписанием, учебными планами и программами. — Уже несколько месяцев учебное заведение работает в дистанционном формате. Какие особенности можно отметить сейчас? И. О.: Использование онлайн-технологий — это не вызов в условиях нетипичной ситуации, это объективный процесс внедрения современных веяний в образовательный процесс. Дистанционный формат открывает широкие возможности для обучающихся, они получают больше свободы в выборе необходимых учебных и научных материалов, появляется дополнительное время на самостоятельное изучение тем. В конечном счете это способствует развитию познавательной деятельности студентов и увеличивает объем полученных знаний. Н. А.: Кроме того, формат вебинара позволяет, с одной стороны, расширить возможности индивидуального общения с каждым студентом, но с другой — требует больших затрат сил и времени для подготовки к занятиям самого преподавателя. Дистанционная форма обучения способствует пониманию обучающимися, что высшее образование, прежде всего, самостоятельное освоение большого массива информации, а не школьная программа, когда учитель должен дать школьнику обязательный объем знаний. И. О.: Надо также отметить, что университет получает дополнительные возможности по более широкому внедрению дистанционных технологий в дальнейшем, в обычных условиях организации образовательного процесса. Вопрос применения дистанционных технологий обсуждается давно, за прошедшие годы новые образовательные технологии и дистанционное обучение успели положительно зарекомендовать себя. Есть результаты опроса студентов вузов, которые показывают, что большинство обучающихся позитивно оценивают внедрение электронных форм обучения. Есть еще один положительный факт. Система тестирования или применение асинхронного прокторинга позволяют получить более точный результат оценки знаний, ведь система свободна от индивидуальных отношений преподавателя и студента. Кроме того, современные дистанционные технологии способны заметно увеличить аудиторию студентов, которые хотят получать качественное высшее образование без отрыва от работы. — Неужели все было так гладко? И. О.: Были сложности с организацией практических занятий по отдельным специальностям, когда физически невозможно наработать необходимые навыки. Эти пробелы сейчас преодолеть технически нереально, но в будущем, думаю, какие-то решения появятся. Н. А.: Вопросы программного, технического обеспечения и работы сетей — та проблема, с которой столкнулось большинство образовательных учреждений страны. Безусловно, возникают вопросы и по техническому оснащению, не у всех студентов есть необходимые устройства для онлайн-работы, есть перебои с интернетом, на начальном этапе присутствует недостаток навыков. Но мы приняли меры. Например, дооснастили необходимым оборудованием рабочие места студентов в общежитии. Этот процесс находится под постоянным контролем, сотрудники центра информационных и коммуникационных технологий готовы в любое время оказать необходимую помощь. Что касается ментальных аспектов работы в дистанционном формате, то на портале университета создан раздел, где руководство и сотрудники пресс-службы отвечают на поступающие от обучающихся вопросы. Также открыта консультационная линия, которую ведут сотрудники отдела психологического обеспечения учебного процесса. И. О.: Можно добавить, что сбор и анализ вопросов, возникающих у обучающихся и преподавательского состава в ходе учебного процесса, позволяет вырабатывать и применять новые решения с использованием возможностей современных технологий и программных продуктов. Так, в университете внедрена система проведения онлайн-конференций для различных категорий: руководство проводит совещания с главами структурных подразделений, начальники кафедр — с профессорско-преподавательским составом. Мы в Институте безопасности жизнедеятельности проводили в онлайн-формате встречу со старостами всех учебных групп от первого до пятого курсов. Ответили на вопросы, которые накопили студенты. — Зачеты и экзамены в дистанционном формате — новая ситуация для студентов очной формы. И. О.: Несмотря на то что переход на дистанционную форму — экстренная и временная мера, в настоящее время никто не даст точных прогнозов, как ситуация будет развиваться в дальнейшем. Исходя из этого признаем: дистанционное обучение может продолжаться достаточно долгий период. Поэтому могу точно и однозначно сказать: обратного пути нет. Руководством университета принято решение, что все студенты, как и курсанты, будут сдавать сессию в формате асинхронного прокторинга. В настоящее время курсанты выпускного курса сдают сессию, и в целом серьезных проблем нет. С каждой сдачей уверенность в своих силах растет. Закономерность остается прежней: чем лучше твои знания, тем выше результат. Еще раз повторю, что руководством университета и института вопросы организации учебного процесса, технического и информационного обеспечения находятся на постоянном, ежедневном контроле. Сотрудники подразделений, отвечающих за организацию процесса, руководители кафедр, преподаватели готовы отвечать на любые вопросы и оказывать необходимую помощь. Н. А.: Самостоятельная работа студентов выходит на первый план. Это способность квалифицированно подготовиться к экзамену/зачету и отличная возможность систематизировать свои знания. Для тех, кто не проявит необходимых знаний по какой-либо из дисциплин, получив неудовлетворительную оценку, будут предусмотрены, в соответствии со всеми правилами образовательного процесса, возможности для пересдачи. Мы уверены, что наши студенты успешно преодолеют возникающие трудности и сдадут сессию, продемонстрировав отличные знания.
Не надо бояться перемен


Автор:
Поделиться:

Наши контакты


Санкт-Петербургский университет государственной противопожарной службы.


Представительство в Республике Крым и г. Севастополь.


+7(978)747-70-81
infospb24@yandex.ru
Россия, Республика Крым, Симферополь, Плотинная улица, 9, офис 303

Мы в соц. сетях